Помимо явных повреждений подержанный автомобиль может таить скрытые дефекты, которые проявятся через некоторое время после покупки. Существует несколько способов определения состояния машины, снижающих риск приобретения проблемного экземпляра.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Кузов
Автомобиль, имеющий практически безупречный внешний вид, может иметь проблемы с кузовом. Для быстрой проверки достаточно открыть капот и багажник, а затем осмотреть стыки деталей. Наличие полноценного слоя краски в моторном отсеке или в багажнике уже должно насторожить покупателя – в заводских условиях на поверхностях образуется очень тонкий распыл краски без лака. Если кузов чинили с использованием части от донора, то наверняка можно найти нестандартные швы, которые часто маскируют дополнительной шумоизоляцией.
Также важно осматривать полосы герметика на стыках – воспроизвести заводской облик полос при ремонте невозможно. При осмотре рекомендуется снять уплотнители в дверных проемах — отсутствие сварной точки или ее имитация указывают на ремонт кузова. Можно попробовать заглянуть под пластиковые обшивки в местах, где начинается заводская точка – с большой долей вероятности в этой зоне окажется сварной шов. Проверить наличие шва можно толщиномером – даже при качественной сварке шов придется шпаклевать.
Есть еще масса моментов, выдающих аварии. При лобовом ударе практически всегда получают повреждения фары и пластиковые элементы кассеты радиаторов. Замену фар легко понять по этикеткам, а также разному состоянию внешней части. Следы деформации на лонжеронах и брызговиках скрыть практически невозможно – последствия сильного лобового удара будут видны всегда. Также важно осмотреть капот – поврежденную в аварии крышку часто меняют на аналог, отличающийся клеймами и качеством изготовления.
В большинстве случаев крупные ДТП регистрируются и попадают в базу Госавтоинспекции. Перед выездом на осмотр или перед началом изучения автомобиля достаточно внести VIN в базу и получить краткий отчет о количестве и общем характере аварий. Можно воспользоваться платными ресурсами для получения расширенного отчета – не исключено, что автомобиль продавался в разбитом состоянии предыдущими владельцами или страховой компанией на аукционе годных остатков.
Если речь идет об автомобилях старше 5-7 лет, то нужно осматривать скрытые полости на предмет коррозии. Замечание особо касается
отечественных машин, не слишком стойких к ржавчине. Коррозия чаще всего возникает по кромкам крыльев и под пластиковыми декоративными элементами. Нередко в «карманах» в нижней части передних крыльев скапливается грязь, стекающая вместе с водой с лобового стекла. В результате начинается процесс коррозии, приводящий к появлению сквозных отверстий в крыльях и сопряженных с ними частях порогов.
Вторичная окраска не является проблемой при условии, что ремонт производился без использования шпаклевки. Также не критична замена отдельных панелей кузова с сохранением целостности силового каркаса. Например, в результате легкой аварии было помято крыло, восстановление геометрии детали затруднительно или потребует шпаклевки. В этом случае владелец может установить новое крыло с последующим окрасом.
Стекла
Один из популярных методов проверки автомобиля на участие в авариях – проверка маркировки на стеклах. Лобовое стекло в современных условиях является расходной деталью, повреждения стекла песком или камнями приводят к необходимости замены. Боковые стекла могут быть выпущены разными поставщиками, что является нормой. Заострять внимание только на дате производства также не следует – стекло могло быть разбито отлетевшим камнем. Но если разнобой по датам производства дополняется явными следами ремонта кузова, то автомобиль явно побывал в серьезной аварии.
Рама
При покупке рамного автомобиля с пробегом нужно сразу оценивать состояние и читаемость номера. Иногда покупатели новых автомобилей сразу наносят на маркируемую поверхность слой антикоррозионной мастики, позволяющей сохранить целостность номера. В случае коррозии и утраты читаемости автомобиль будет направлен на экспертизу, по результатам которой принимается решение о возможности регистрации. Если проблема с номером обнаружена перед покупкой, то от сделки можно отказаться или договориться с продавцом о проведении экспертизы за его счет.
Силовой агрегат
Полноценно определить состояние двигателя своими силами сложно, хотя и есть несколько способов быстрой диагностики. Слишком чистый моторный отсек на автомобиле с пробегом намекает на попытки скрыть течи масла. Проверять состояние двигателя лучше в условиях сервиса, помимо компьютерной диагностики можно определить значение компрессии, которое точно говорит о состоянии поршневой группы. Некоторые двигатели имеют врожденные дефекты вроде течи масла по стыкам крышек, но в большинстве случаев замасливание мотора указывает на проблемы с системой вентиляции картера или плохо выполненный ремонт с нарушением технологии сборки.
С коробкой передач ситуация несколько иная — механическая трансмиссия не должна издавать посторонних шумов на ходу, а передачи переключаться четко. Толчки или зависание скорости при движении на автомобиле с АКПП или вариатором указывают на наличие проблем с фрикционными пакетами, гидравлической системой (ремнем и конусами на вариаторе).
Часть неисправностей автоматических или роботизированных коробок позволит найти компьютерная диагностика. Особенно хорошо проверяются роботы DSG, по результатам диагностики можно примерно оценить бюджет ремонта.
Разная маркировка деталей
При покупке подержанного автомобиля всегда есть вероятность стать собственником машины с криминальным прошлым. Чаще всего угнанный автомобиль легализуют под документы машины той же модели и цвета. При этом может быть расхождение дат производства по бумагам и по маркировке. Проблему выяснить достаточно легко – достаточно проверить маркировку на нескольких пластиковых деталях.
Пример – на осматриваемом автомобиле выпуска июня 2018 г. обнаруживаются детали 2016 или 2019 гг. производства. Если маркировка отличается всего на одном элементе, то его могли купить на разборке для замены поврежденной детали. Массовое отличие маркировки однозначно указывает на проблемы с автомобилем, покупать такой экземпляр нельзя!
Пробег
Манипуляции с показаниями одометра являются достаточно частым способом обмана покупателей. Оценить пробег можно по состоянию салона, хотя на автомобилях среднего и премиального сегмента материалы подвержены износу в меньшей степени, нежели на бюджетных моделях. На ряде автомобилей пробег хранится в разных электронных блоках, что можно проверить при диагностике.
Заключение
Определить скрытые проблемы позволит беглый осмотр автомобиля. Большинство проблем сразу бросается в глаза, но покупатели иногда просто теряются и заостряют внимание на совершенно другие моменты. Оптимальное решение – приглашение эксперта от сторонней организации, занимающейся подбором и проверкой автомобилей с пробегом.